Итоги муниципального Форума «Лидер в образовании – 2022»

В рамках муниципального Форума «Лидер в образовании – 2022» педагогами нашей школы были проведены мастер-классы для педагогов города по различным темам.

17 февраля 2022 года Сивакова Екатерина Ильинична, зам. директора по УВР  и Бабарыкина Татьяна Владимировна, руководитель кафедры НОО МАОУ «СОШ с углублённым изучением английского языка № 27» провели мастер-класс «Наставничество как эффективный инструмент наращивания профессиональных компетенций молодых педагогов».  Тема мастер-класса является весьма актуальной, поскольку наставничество сегодня – это и популярный мировой тренд, охватывающий все сферы жизни, в том числе и образование, и осознанная необходимость. Наставничество позволяет органически соединить профессиональное развитие педагогов, его  персонификацию и в то же время гарантирует комплексный подход к каждому работнику образования.

Участники мастер-класса получили возможность составить и проанализировать  разные модели и типы наставничества формы «педагог – педагог», позволяющие реализовать на практике деятельностное сопровождение процесса освоения профессии молодыми специалистами. Ведущими мастер-класса была представлена действующая система наставничества в МАОУ «СОШ с углублённым изучением английского языка № 27» (стратегия) и рассмотрены конкретные шаги по реализации этой системы (тактика). Участники мастер-класса получили практические инструменты по реализации системы наставничества в собственном ОУ.

Отношения между родителями и школой иногда далеки от отношений сотрудничества и партнерства. Однако этот факт должен побуждать искать новые формы работы, выстраивать отношения с родителями таким образом, чтобы был диалог. Это важно для благополучия ребенка, которое и является объектом общих усилий.   

МАОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка №27» имеет различный опыт взаимодействия с родителями. В качестве хорошо зарекомендовавших себя форм работы с родителями можно назвать родительские собрания, групповые и индивидуальные консультации, обмен опытом и информацией в мессенжерах и пр. Также одним из эффективных направлений работы является психолого-педагогическое просвещение родителей.

На базе МАОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка №27» уже в течение двух лет функционирует онлайн-школа для родителей «School#27» основной целью, которой является просвещение, заключающееся в развитии родительских компетенций в сфере воспитания детей, получение ими знаний в области возрастной психологии, повышение образовательного уровня и т.д.

В рамках форума «Лидер в образовании — 2022», Маркер Анна Викторовна, заместитель директора по НМР, провела мастер-класс «Психолого-педагогическое просвещение родителей. Из опыта работы онлайн-школы для родителей School#27», который состоялся 21 февраля 2022 г. Участниками мероприятия были педагоги СОШ и ДОУ, классные руководители, педагоги-психологи. В рамках мастер-класса были озвучены условия формирования практики данной работы с родителями, а также результаты внедрения данной практики в школьную жизнь. Слушатели мастер-класса смогли познакомиться с основными разделами программы онлайн-школы для родителей, прослушать рекомендации по организации лекториев и практикумов, закрепить знания, пройдя тестирование по завершении мероприятия и получить кейс с методическими материалами.

Следует отметить, что мнения по данной форме работы с родителями были самыми разнообразными, но они все были высказаны и услышаны. Все участники мастер-класса отметили необходимость работы школы с родителями в разных направлениях, а также необходимость поиска новых, современных форм.  

В рамках Форума «Лидер в образовании-2022» 18.02.2022г. Никитина Светлана Богдановна, заместитель директора по УВР(ИТ), Цыбусова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы, Поваренская Елена Владимировна, учитель информатики МАОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27» провели он-лайн мастер-класс «Модель информационно-образовательной среды школы в условиях внедрения дистанционных образовательных технологий».

В ходе проведения мастер-класса была представлена модель информационно-образовательной среды школы, рассмотрены основные цифровые образовательные платформы (подробно платформа CERM.RU для подготовки к ОГЭ по русскому языку), проведен обзор интернет-сервисов для создания образовательного контента.

 

Написать директору