Мы в десятке лучших школ РФ по функциональной грамотности!

17-18 декабря 2019 года в г. Москве состоялся Всероссийский форум экспертов по функциональной грамотности.

Директор МАОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27» Стрельникова Наталья Анатольевна и заместители директора Никитина Светлана Богдановна и Жантуреева Елена Аркадьевна были приглашены ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» на данный форум, как школа, которая показала лучшие результаты в мониторинге формирования функциональной грамотности. Из 365 школ РФ, принимавших участие в мониторинге в мае 2019 года 5А класс (ныне 6А) стал восьмым по РФ, 7А класс (ныне 8А) стал третьим по РФ. Из Иркутской области  принимали участие 10 школ, и только школа 27 вошла в десятку лучших школ по РФ.

17 декабря на Форуме были рассмотрены вопросы:

1). Основные задачи Всероссийского форума экспертов по функциональной грамотности.

2). Методология и основные итоги первого этапа проекта «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся».

3). Эксперты работали в секциях функционального мониторинга:

1. «Читательская грамотность»

2.   «Естественнонаучная грамотность»

3.   «Математическая грамотность»

4.   «Финансовая грамотность»

5.   «Креативное мышление»

6.   «Глобальные компетенции»

4). Состоялась Экспертная сессия — панельная дискуссия по проблемам реализации идей проекта и использования учебно-методических материалов по функциональной грамотности, в рамках которой были рассмотрены следующие вопросы:

1. Подготовка будущих учителей к формированию навыков  ХХI века.

2. Проектирование программ профессионального развития педагогов в системе ДПО.

3. Управление качеством образования.

4. Оценка  образовательных результатов

18 декабря состоялась Пресс-конференция  Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой по итогам работы Всероссийского Форума экспертов по функциональной грамотности, на которую  была приглашена директор школы № 27 Стрельникова Наталья Анатольевна.  

  • Министр просвещения Васильева О.Ю. говорила о важности включения вопроса о формировании функциональной грамотности обучающихся в актуальную повестку развития системы образования в Российской Федерации, о повышении качества образования и эффективности труда учителя, о подготовке педагогов к формированию навыков ХХI века, о развитии системы образования».  
  • Видеообращение Андреаса Шляйхера, руководителя Директората по вопросам образования и навыков Организации экономического сотрудничества и развития, куратора Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA «О результатах международного сравнительного исследования PISA-2018 и каким должно быть образование мирового уровня в XXI веке».
  • Выступление Галины Сергеевны Ковалевой, руководителя проекта «Мониторинг формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» «О результатах работы экспертных групп по различным аспектам функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, креативного мышления и глобальных компетенций) и реализации идей проекта в практике российского образования».

По итогам работы на Форуме и результатам мониторинга  МАОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27» станет федеральной площадкой Института стратегии развития образования РАО, о чем была достигнута договоренность между Стрельниковой Н.А. и  Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО Ковалевой Галиной Ивановной. Школа получила первое задание и в данный момент делает анализ образовательной практики, позволившей достичь данного результата.

 

Тезаурус.

«ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ – это, прежде всего, способность применять все полученные в процессе учебы и жизни знания для решения повседневных задач, успешно функционировать в современном обществе. Это то, что является для нас сейчас очень важным и сложнодостижимым.»

О.Ю.Васильева.

В Указе президента РФ В.В. Путина от 07 мая 2018г. Правительству поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение РФ в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

РФ участвует в рейтинге международных сравнительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS.

Министерством  просвещения РФ был создан инновационный проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности», цель которого – повышение качества и конкурентоспособности российского образования, разработка национального инструментария и технологии, которые будут этому способствовать, разработка системы образовательных заданий для 5-9 классов, обновление учебных и методических материалов, с учетом переориентации системы образования на новые результаты, «навыки 21 века».

ФОТООТЧЕТ 

Написать директору